Надо чуть подождать, промолчать, стиснув зубы, Когда вымрет вся сволочь, не успев за собой подтереть. Отгремят барабаны, охрипнут тромбоны и трубы. И нам будет что вспомнить, о чем говорить или петь.
Мы надолго запомним свиное и наглое рыло, Эти шутки, ужимки и твердый уверенный шаг. Как оно сладко пело и как оно зло говорило, Нам развесив лапшу на усталых и вялых ушах.
Надо что-то понять и начать кое в чем разбираться, Ну пускай запоздало, но все-таки надо начать. И хоть память о прошлом имеет обычай стираться, Все же надо прорваться, сквозь кордоны гондонов прорваться, Всею силой прорваться, чтобы искру свободы зачать.
Надо все же успеть что-то высказать или услышать, Где-то перетерпеть, не влезая в бессмысленный спор, И стихи свои петь, и дышать тем, что послано свыше, Жизнь крутить и вертеть, и не видеть потери в упор.
И пускай кормят наc своей вонью газеты. Обдурят лишь того они, кого можно легко обдурить. Ведь не нужен компас, чтобы знать, где клозеты. Мы по запаху чуем, где давно уже начало гнить.
Создавая кумиров на месте пустом и унылом, Называя их так, как не будут их звать никогда, Мы, наверно, надеялись, что в этом мире, убогом и стылом, Пусть хоть что-то нам светит, хотя бы такая звезда.
И не веря в судьбу, и не чувствуя истины в водке, Мы по-прежнему пилим тот сук, на котором сидим. Продолжая борьбу и участвуя в общей разводке, Мы друг друга не видим и не ведаем, что мы творим.
И в компании сучьей мы живем нашу жизнь, замечая Лишь часы и мгновенья ее, и надеясь на то, Что какой-нибудь случай избавит от зла и печали И пошлет вдохновенье, пусть его не оценит никто.
Градский, Александр Борисович (3 ноября 1949, Копейск - 28 ноября 2021, Москва)
Певец, мультиинструменталист, автор песен, поэт, композитор, художественный руководитель театра «Градский Холл», народный артист России (1999). Лауреат Государственной премии РФ. Один из основоположников русского рока.
Среди источников вдохновения были Элвис Пресли, Билл Хейли, The Beatles. Основатель советской рок-группы «Славяне» и принёсшей ему наибольшую популярность — «Скоморохи».
В своей радиопрограмме дал эфир, в частности Александру Башлачёву, Юрию Шевчуку, Кинчеву и Цою.
Участвовал в организации советских рок-фестивалей, ; принимал участие в концерте в поддержку ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.
В 1988 году впервые смог поехать за границу (в США). Выступал в совместных проектах и концертах с Лайзой Минелли, Шарлем Азнавуром, Джоном Денвером, Крисом Кристофферсоном, Дайон Уорвик, Сэмми Дэвисом, Grateful Dead, Синди Петерс в США, Германии, Испании.
Автор первых в СССР рок-балетов.
В 1993 году, во время весеннего политического кризиса в России встал на сторону президента РФ Б. Н. Ельцина в его противостоянии Верховному Совету.
Градский о Ленине: "Первые робкие попытки Ленина вернуться в лоно мирового порядка (нэп и Бухарин) наталкиваются на противодействие ортодоксов-большевиков, происходит короткая схватка (опять же на руку мировому капитализму), и одна часть общества начинает следить, доносить, а затем и уничтожать другую".
Градский о Сталине: "Время стало веселее, унесли из мавзолея супергения народов и времен Вместе с ним зарыть хотели лагеря все и расстрелы и проказу, что посеял в людях он Нас немного полечили, и сперва разоблачили, все что сам позволил он разоблачать Видно, не было причины морду этакой личины до конца открыть и в лоб влепить печать".
"Человек, который никогда не стирал свои носки и они воняли на всю избу, потом поотрывал всем своим соседям по ссылке головы. Ведь в Туруханском крае над Сталиным все просто посмеивались. А затем он стал совершенно другой персоной. Эта дорога удивительна. Между реальным Кобой – от горшка два вершка ростом и Кобой в парадном белом кителе – пропасть. Он умирает – и десятки тысяч, рыдая, давя друг друга, идут проститься. Как это гениально им было придумано, как он знал голову нашу. Вот кто дьявол во плоти. Не Воланд ироничный, а настоящий дьявол".
Градский о рок-н-ролле: "Я пел и при Хрущеве, и при Брежневе, Андропове, Черненко А ведь «каждая метла по-новому метет», и это очень сильно отражалось на рок-н-ролле, что накладывало отпечаток на многих. К примеру, у меня была мысль придерживаться исконно русской художественной традиции. Скажем, берется давно апробированный текст, на котором стоит государственная печать, и поется применительно к сегодняшнему дню, то есть иносказательно. Иносказания есть у Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина. Скромно говоря, есть они и у меня..."
О Лукашенко: "Лукашенко - из породы страшных самодуров. И все его человеческие и эмоциональные порывистые достоинства, к которым я могу отнести его искренность, страстность, искреннее желание понравиться и, возможно, заботу о своем народе, как мне кажется, не базируются на фундаменте, состоящем из - А. ума и Б. цивилизованности. В таком смысле Лукашенко напоминает Никиту Сергеевича Хрущева. Тогда у нас это явление было официально названо волюнтаризмом. Вот волюнтаризм и самодурство, я думаю, и есть стихия Александра Лукашенко. Я верю в то, что он искренне хочет сделать как лучше. Но есть известная пословица: заставь дурака Богу молиться, он и лоб себе расшибет".
О Перестройке: "Когда Политбюро жило своей жизнью, люди своей, и всех все устраивало. Никто даже и в идеологию особо не лез. Что-то было нельзя, но что-то можно. Но, когда Брежнева не стало, Андропов и Горбачев, видя, что дело плохо, захотели перемен и стали что-то требовать от народа. А народ это, как раз, и не устроило, потому что все уже привыкли «спать отдельно от власти». А тут она зашла в дом и сказала: «Ну-ка, а почему ты не на работе?». Народ возмутился: «Ребят, мы так не договаривались! У вас своя свадьба, у нас – своя. А если уж вы приходите к нам, ну тогда и мы к вам придем…». Что и произошло после перестройки. Если б Брежнев правил еще 10 лет, таких потрясений бы не случилось. Были бы соблюдены понятные большинству правила игры. Как только власть нарушила эти правила и полезла к нам в душу и в квартиру, мы потерпели-потерпели, и взбеленились. Весь август 91-го – это «задели нашего человека за живое». Не просто абы как, а в лицо ему сказали: ты, брат, дерьмо на лопате. И народ попер на улицы.
— Интересно, с каким чувством вы принимали из рук Ельцина звание народного артиста России? — Я принимал уже из рук Путина, хотя указ подписывал Ельцин. За четыре месяца со времени подписания указа до вручения награды люди власти успели смениться. Ельцин вручал мне Госпремию за 1998 год. Мне очень было приятно. Я с уважением отношусь и к Ельцину, и к Путину, и к Лужкову. И вообще любая власть — от Бога. https://vk.com/mudrilki?w=wall-158373562_216
2003 Мое жизненное кредо - а пошли вы все! - Александр Борисович, на концерте Пола Маккартни почему рядом с Путиным вас не оказалось? - С Путиным сидел Макаревич, а я вообще с начальством редко оказываюсь рядом. Это плохая примета.
В последние годы принципиально не делал публичных заявлений о политике, объясняя это так:
"Если у тебя есть хоть какой-то авторитет, если тебя кто-то любит, и какие-то люди считаются с твоим мнением, и ты об этом знаешь, то не очень корректно высказываться на темы, не имеющие отношения к музыке. Потому что люди, которые тебя любят, могут принять твоё высказывание за руководство к действию и автоматически за тобой последовать к этому мнению. То есть я на кого-то повлиял, а имею ли я право на кого-то влиять? Да никакого! В музыкальном отношении, в поэтическом отношении, в эстетическом отношении я уже сам по себе или влияю, или не влияю. И это моё право на существование как человека, скажем так, пытающегося самовыразиться в искусстве".
Два дня назад Градского экстренно госпитализировали в реанимацию с подозрением на инсульт. Госпитализации предшествовало резкое ухудшение здоровья после того, как в сентябре он переболел ковидом. В последнее время, как сообщили в окружении певца, он не вставал с постели.https://www.dw.com/ru/v-rossii-skonchalsja-izvestnyj-..
"Надо все же успеть что-то высказать или услышать, Где-то перетерпеть, не влезая в бессмысленный спор, И стихи свои петь, и дышать тем, что послано свыше, Жизнь крутить и вертеть, и не видеть потери в упор".