Антон Корбейн являлся поклонником группы Joy Division и её лидера Иэна Кёртиса (Ian Kevin Curtis). Кёртис назвал свою команду по имени концентрационного лагеря времён Второй мировой. В Джой Дивижен сгоняли красивых евреек для сексуальных развлечений нацистов. Музыка англичанина Кёртиса отстукивала немецкий электронный метроном, звук не ширился, он кружил над головой, методично и без остановки рисуя одну и ту же петлю ("loop"). Спасения нет, всё завязано в нервный узел (Kraftwerk).
"Долбаные пабы стали скучны, Долбаные клубы стали полны. Долбаные девчонки с долбаными парнями с долбаными убийственными глазами. Долбаный чувак тупо застрял в ожидании долбаного такси. Ты тупо торчишь в своём долбаном доме, и долбаные соседи всё время орут".
Война давно закончилась. Мир очнулся, воспрял, разбогател и погрузился в покойный разврат. Пьяный бюргер меняет бельё. Полые люди, полые вещи. Грядёт новая война, но мы её не увидим.
И эта вечность, гордость пала от любви, И непорочность растворилась,
И облако, нависнув надо мной,
Следит за каждым шагом,
В воспоминаниях о том, что прежде
Любовью было.
"Контроль", Антон Корбейн, 2007.
Кёртис Корбейна мучительно переживал никчёмность существования и боялся электрического разряда в своём мозгу. Он стал эпилептиком, повесился на сушилке для белья своей дочери.
Оптимисты U2 дают надежду. Их дерево Джошуа бесконечно прекрасно. Оно растёт в мёртвой пустыне и оживляет её. Дерево Иисуса. "С Тобой или без Тебя я не могу жить. И Ты вновь отдаёшь Себя" (With Or Without You, The Joshua Tree).
Нечего терять и нет сил побеждать,
Руки связаны, на голове - моток тёрна.
Я жду тебя.
With Or Without You, The Joshua Tree, 1987.
"Атмосферный" рок Брайана Ино завоёвывает пространство, немецкий метроном превращён в победный гул "басов" Адама Клейтона. Барабанные палочки Ларри отсчитывают милю за милей пространства Господа. "Отдай себя снова".
U2 собирают "стадионы" Америки. "Там, где улицы не имеют названий", Лос-Анджелес, 27 марта 1987 года.
Я покажу тебе место в горной пустыне,
Это город, но у его улиц нет названий.
Мы продолжаем сжигать любовь. Наша любовь лежит в пыли,
Она смыта ядовитым дождём.
Но есть место, и надо искать убежище
Там, где у улиц нет названий.
Where The Streets Have No Name.
Фотограф и режиссёр Антон Корбейн любит рисовать Depeche Mode чёрно-белыми, U2 и Клинта Иствуда - бело-коричневыми, создавать стилистический концептуализм, как вполне приличное оформление вполне рок-н-ролльного восприятия. Трансмиссия в духе Корбейна, часть первая. Это было время, когда Боно изображал распятого Христа и воспринимал мир таким, какой он есть, не смеялся и не подражал. И эта вечность, гордость пала от любви.
Продолжение...