Говорят 14-летние
"Скажут, может быть, что Алеша был туп, неразвит, не кончил курса и проч. Что он не кончил курса, это была правда, но сказать, что он был туп или глуп, было бы большою несправедливостью. Просто повторю, что сказал уже выше: вступил он на эту дорогу потому только, что в то время она одна поразила его и представила ему разом весь идеал исхода рвавшейся из мрака к свету души его. Прибавьте, что он был юноша отчасти уже нашего последнего времени, то есть честный по природе своей, требующий правды, ищущий ее и верующий в нее, а уверовав, требующий немедленного участия в ней всею силой души своей, требующий скорого подвига, с непременным желанием хотя бы всем пожертвовать для этого подвига, даже жизнью. Хотя, к несчастию, не понимают эти юноши, что жертва жизнию есть, может быть, самая легчайшая изо всех жертв во множестве таких случаев и что пожертвовать, например, из своей кипучей юностью жизни пять-шесть лет на трудное, тяжелое учение, на науку, хотя бы для того только, чтобы удесятерить в себе силы для служения той же правде и тому же подвигу, который излюбил и который предложил себе совершить, – такая жертва сплошь да рядом для многих из них почти совсем не по силам. Алеша избрал лишь противоположную всем дорогу, но с тою же жаждой скорого подвига. Едва только он, задумавшись серьезно, поразился убеждением, что бессмертие и Бог существуют, то сейчас же, естественно, сказал себе: «Хочу жить для бессмертия, а половинного компромисса не принимаю». Точно так же если бы он порешил, что бессмертия и Бога нет, то сейчас бы пошел в атеисты и в социалисты (ибо социализм есть не только рабочий вопрос, или так называемого четвертого сословия, но по преимуществу есть атеистический вопрос, вопрос современного воплощения атеизма, вопрос Вавилонской башни, строящейся именно без Бога, не для достижения небес с земли, а для сведения небес на землю)."
Ф. Достоевский, "Братья Карамазовы", 1 книга, 5 глава.
Феликс Дзержинский избрал противоположную дорогу, нежели герой романа Достоевского Алёша. Дзержинский заменил Бога коммунизмом.
Феликс Эдмундович Дзержинский родился в польской семье бедного дворянина.
Детство и юность проходили не то чтобы беззаботно, но и не грустно. Он учился в гимназии, обладая привлекательной внешностью, пользовался успехом у девушек, мечтал стать священником и вступить в орден иезуитов.
Но всё изменилось после очередной охоты, на которую Феликс отправился с братом Станиславом и сестрой Вандой. Последняя c охоты домой не вернулась. Никто никогда не узнает, кто именно убил Ванду, но скорее всего это произошло случайно.
Дзержинский становится аскетом. В его дневнике нашли записи, относящиеся к тому времени: "я понял, что Бога нет..."
В 1895 году Феликс вступает в литовскую социал-демократическую партию. Потом бросает гимназию, не закончив её.
Занимается пропагандой среди рабочих, становясь, как тогда говорили, "профессиональным революционером".
Первая ссылка случилась в 1897 г., далее они практически не прекращались. Как только Дзержинский выходит из тюрьмы или возвращается из ссылки, его опять сажают за революционную деятельность. Просидев в общем счёте 11 лет в тюрьме, Феликс Дзержинский много взял на заметку. Больше всего ему не нравились провокаторы, которые подсаживались в камеры к осуждённым с целью выпытать у них то, что на допросах не договаривали. Правда, далее в своей практике Феликс часто использовал такой метод.
Во время февральского переворота 1917 года Дзержинский сидит в тюрьме. Революция освободила его от заключения и ввела в большую политику.
Феликс принимает активное участие в подготовке вооружённого захвата власти в Москве. 7 ноября (по новому стилю) самолично берёт Главный почтамт и телеграф.
После победы на одном из заседаний партии, по причине того, что многие чиновники по России игнорировали приказы новой Советской власти, Феликс Дзержинский предлагает создать "Всрероссийскую Чрезвычайную комиссию по борьбе с контрреволюцией и саботажем". Его же назначают председателем ВЧК.
«ЧК – не суд, ЧК – защита революции: ЧК должна защищать революцию и побеждать врага, даже если меч ее при этом случайно попадет на головы невинных».
Феликс Дзержинский.
Репрессиям подвергается огромное колличество народу: люди, входящие в "белые" группировки, крестьяне, отказывающиеся добровольно вступить в колхоз, дворяне, христиане, и просто замеченные в антисоветской деятельности (а под такую при желании можно выдать почти любую деятельность).
"А с портрета будет улыбаться нам Железный Феликс.
Это будет очень долго, это будет очень справедливым
Наказанием за то, что мы гуляли по трамвайным рельсам.
Справедливым наказаньем за прогулки по трамвайным рельсам.
Нас убьют за то, что мы гуляли по трамвайным рельсам"
Янка Дягилева, "По трамвайным рельсам"
Наибольшей жестокости во времена Железного Феликса подверглись бывшие царские жандармы. Подпись Феликса Дзержинского появлялась на десятках тысяч расстрельных приговоров.
Дзержинский убивал не потому, что был садистом и наслаждался мучениями людей. Совсем нет. Он был одержим идеей коммунизма и считал, что марксистская эра уже вот-вот наступит, и явится жизнь без войн и голода. Но есть определённое количество людей, которое просто мешает осуществлению задуманного, которое не переубедить и которое, следовательно, нужно, необходимо уничтожить для блага всех строителей коммунизма. Речи Феликса Дзержинского всегда были горячи и убедительны. Однажды рабочие пришли к нему с просьбой повысить им зарплату, а денег у большевиков не было. Феликс выступил с такой речью, что в конце её недовольные рабочие аплодировали ему со слезами на глазах.
"Как раньше я ненавидел зло, так и теперь ненавижу. Как раньше я всей душой стремился к тому, чтобы не было на земле несправедливостей, преступлений, излишеств, братоубийственных войн и межнациональной вражды, так и теперь стремлюсь. Я хотел бы объять своей любовью всё человечество."
Феликс Дзержинский.
Кроме ВЧК на Феликсе Эдмундовиче лежало много государственных обязанностей - член комиссии Совета обороны, занимает командную должность в Наркоме Путей Сообщения, борется с коррупцией и беспризорностью, основывает Добровольное Спортивное Общество "Динамо".
Он также ведёт активную деятельность внутри партии. Ленин выступал за подписание Брестского мира. Солдаты устали от войны, у Советов больше не было средств на её продолжение. Но некоторые члены партии считали позорным заключение мира с империалистической страной. Троцкий предложил альтернативное решение: мир не подписывать, но и войну не продолжать, бойцов отпустить в отпуск. Дзержинский поддержал Троцкого в этом вопросе. В оппозицию Ленину.
Ходили слухи, что Ленин не считал Дзержинского способным руководить хозяйством, из-за чего у них случился конфликт, и Владимир Ильич даже подумывал об отставке Феликса, но этому помешала смерть вождя в 1924 году.
Но именно Дзержинский предложил забальзамировать тело Владимира Ильича и положить его на веки вечные в мавзолей, чтобы народ никогда не мог усомниться в бессмертности коммунизма.
После этого события у Железного Феликса - всё также много обязанностей и должностей, добавляются ещё постоянные споры с соратниками по партиии, в том числе, со Сталиным, в плане экономики.
20 июля 1926 года Дзержинский стоит на трибуне и резко критикует настоящее управление страной. Неожиданно хватается за сердце, но все думают, что это такой ораторский приём, но...
Феликс Эдмундович Дзержинский скончался в тот день от сердечного приступа. Он был похоронен у Кремлёвской стены.
Есть версия, что его отравили. После его смерти Сталин "почистил" уже к тому времени не ВЧК, а ГПУ, и все соратники Железного Феликса были убраны.
"Пётр и Патрик", 17.09.2012
Говорят 14-летние: ЧЕ: История жизни и бессмертия
Источники:
Фильмы - "Дзержинский. Что скрывали мифы", "Феликс Дзержинский: Нет имени страшнее моего";
http://www.hrono.ru;
http://www.abc-people.com;
http://www.badnameofrussia.ru;
http://www.sakharov-center.ru/museum/expositions/repressions-ussr.html;
http://ru.wikipedia.org