"With Or Without You", The Joshua Tree (1987), U2.
Элисон Стюарт (23 марта, 61) родилась в Ирландии, на севере Дублина. Её дед был крупным дублинским торговцем. Потом Боно придумает марку одежды "Edun" для производства в Африке, чтобы дать африканцам рабочие места. Но главной в этом бизнесе станет Эли.
В Дублине она и выросла. В "средненькой" школе Mount Temple Comprehensive School познакомилась с Полом Хьюсоном (10 мая, 60), будущим Боно. Будущие U2 уже играли на школьных концертах. Музыка была "тяжёлой", как шум стройки за окном, энергии было много. Боно сделали вокалистом, потому что был он никчёмным гитаристом.
Но Эли (Али, ALI) Боно понравился, она поверила в его талант. Она была ответственной девушкой, очень помогла Боно после смерти его матери.
Эли: "Боно стал моим первым бойфрендом. И я никогда не жалела о том, что в моей жизни не было других. Одного такого мужчины, как Боно, женщине хватит с избытком".
Встретились в ноябре 1975-го, поженились спустя 7 лет: 21 августа 1982 года. 10 мая 1989 года, когда Боно исполнилось 29 лет, у них с Эли родился их первый ребёнок - дочь Джордан (Jordan).
В 1987-м Боно, Эдж, Гевин Фрайдей и Брайан Ино написали песню "With Or Without You" ("С тобой и без тебя"). Имел ли Боно в виду свои взаимоотношения с Богом или любовь к Эли? Скорее всего он имел в виду и то и другое.
Израненное тело, связанные руки,
И Ты не даёшь мне ничего, чтобы выиграть,
Ничего, чтобы проиграть.
Но Ты отдаёшь себя.
And you give yourself away.
And you give yourself away.
Боно: "Текст рождался в муках. В тот момент меня раздирали противоречивые чувства по поводу того, что для меня важнее – творчество или любовь? А что если согласие между ними невозможно? Противопоставить свой дар ответственности перед семьёй?".
"Я всегда легко обходился чужими постелями, был перекати-полем по жизни и воспринимал окружающий мир с точки зрения заядлого бродяги. Я мог запросто исчезнуть и был счастлив иметь такую возможность. Но вот теперь у меня появился человек, которого я любил больше жизни. А я спрашивал себя, а не является ли мое "одомашнивание" причиной творческого застоя?".
Боно всегда "торчал" в студии или ездил на гастроли, особенно после выхода первого зрелого альбома U2 "The Joshua Tree" (1987).
Эли занималась детьми. 7 июля 1991 года родилась их вторая дочь - милашка Мемфис Ив (Memphis Eve). И только в 1999-м, 18 августа, - первый сын - Элайджа (Elijah Bob Patricus Guggi). Второй сын и четвёртый ребёнок Хьюсонов, Джон Абрахам (John Abraham), появился на свет 21 мая 2001 года.
Жена Боно
За каждым великим мужчиной стоит великая женщина, и наоборот. Боно с самого начала своего пути интересовался проблемами мира и мировой справедливости. Эли вместе с ним ездила в Эфиопию, где они в качестве волонтёров помогали голодным детям, оставшимся без родителей.
Эли, как и Боно, вошла в международную организацию по защите прав человека "Amnesty". "Amnesty International" выступает против неоправданного насилия. Если преступник осуждён справедливо, "Amnesty" не пытается смягчить наказание. Эта организация ратует только за отмену пыток, только за свободу совести и только за освобождение жертв правящих диктаторов и националистов.
Вместе с Боно Эли побывала в раздираемых гражданскими войнами Никарагуа и Сальвадоре. В Эль Сальвадоре они попали под пули...
Есть собственные идеи Эли: помогать детям Чернобыля и прекратить деятельность ядерной электростанции в Селлафилде (Великобритания). Ирландию и Великую Британию разделяет Ирландское море.
В Британии, на побережье этого моря, в 1950 году запустили атомный комплекс, действующий и сегодня. В разные годы в Селлафилде (в 1986-м - в Чернобыле) происходили выбросы ядерного топлива. Эли не хочет, чтобы её дети купались в отравленных водоёмах и вдыхали "лучистый" воздух. Она самолично когда-то вручила Тони Блэру рождественскую открытку: "Тони, скажи, глядя мне в глаза, что я - в безопасности".
Дети Чернобыля
На сайте ирландского посольства можно прочитать о том, что дети Чернобыля освобождены от уплаты консульского сбора. Но путешествие в Ирландию и лечение этих детишек полностью финансируется ирландской стороной.
Президент ирландского проекта "Дети Чернобыля" Adi Roch:
"Население пострадавших районов Беларуси, запада России и севера Украины вынуждено вот уже 15 лет жить в худших с точки зрения радиоактивного заражения условиях во всем мире, страдая от тягот вынужденного переселения на фоне равнодушия и невежества всего мира".
"Работая в Гомеле, я познакомилась с двумя молодыми врачами, которые изо всех сил пытались помочь смертельно больным детям, которые умирали в своих квартирах без лекарств и надлежащей психологической помощи. Посетив одну из таких семей, я познакомилась с девятилетним Славой, больным раком печени и мозга. У Славы не было ни болеутоляющих лекарств, ни моченакопителей, ни мазей для обработки пролежней. Родители делали все, что было в их силах, но у них просто не было денег на покупку даже самого необходимого.
Мне сказали, что таких семей много и что врачи не обеспечиваются транспортом для поездок в села, где живут такие дети. Все, о чем попросили нас врачи, - это два велосипеда, морфин и другие лекарства. Мы решили поддержать этих самоотверженных врачей и родителей умирающих детей, и сегодня в Беларуси увеличивается количество специализированных больниц, в которые мы направляем безнадежно больных детей. Помимо велосипедов мы передали в дар полностью оборудованную санитарную машину и шестимесячный запас лекарств и других необходимых средств".
Ирландия призывает все правительства последовать примеру правительства Ирландии и принять "политику открытых дверей" в отношении детей Чернобыля, нуждающихся в медицинской помощи.
Эли Хьюсон в составе 150 ирландских полицейских курсантов осуществила альпинистский спуск с самой высокой башни Ирландии - Элисиан в Корке. Заработанные на этом шоу средства были отданы детям Чернобыля.