Фотография: "MailOnline", Источник, Боб Гелдоф и Джеймс Юр в 1984 году.
Когда Мидж Юр /Джеймс Юр, шотландский музыкант, лидер группы Ultravox/ узнал об ужасной смерти дочери Боба Гелдофа /ирландский музыкант, автор благотворительных проектов/ Пичес от передозировки героина, он сел писать "одно из самых сложных писем", письмо для отца Пичес.
"Письмо" опубликовала британская "MailOnline". "Письмо написано отцом и обращено к отцу, от друга к другу", - рассказывает Мидж.
"Я знал Пичес с рождения. Я знаю всех его /Боба/ дочерей. С первого взгляда кажется, что он ничего не сделал для того, чтобы помешать такому концу. Только после того, как я стал отцом четырех девочек, я понимаю, что это видимость, и представляю, как себя чувствует сейчас Боб.
Все это ужасно, но у Боба очень сильный характер. Я уверен, он сможет пройти через это".
"Если смотреть глубже, то с большим беспокойством можно отнестись и к Тайгер /дочь Паулы Йейтс и Майкла Хатченса/, которая потеряла обоих родителей, а теперь еще сестру", - качает головой Мидж.
Две музыкальные легенды, Мидж Юр и Боб Гелдоф, несомненно, пережили вместе очень много. 30 лет назад они вместе были в группе Band Aid и написали хит "Do They Know It's Christmas?", а потом организовали концерт "Live Aid". После чего Мидж вместе с его мега-популярной группой Ultravox стал записывать хитовые альбомы один за одним.
Это были сумасшедшие дни, когда "все, до чего прикоснешься, превращалось в золото". Алгоколь лился рекой, а насчет наркотиков - они тогда были неотделимы от рок-н-ролла. Мидж, к счастью, не увлекался ими.
Сегодня ему 60, он живет в окрестностях города Бата (Англия) с его второй женой Шеридан и тремя дочерьми.
Двадцатилетняя Китти учится в университете Эдинбург. Руби, которой 17, собирается во Вьетнам, а пятнадцатилетняя Флосси - школьница. Его двадцатисемилетняя дочь Молли от первого брака с моделью Аннабель Джайлс, живет в Лондоне и работает в музыкальном агентстве.
Слушая о его "девочках, которые уже превратились в прекрасных девушек", понимаешь, насколько они далеки от обычных представлений о детях знаменитостей, которые ходят по клубам и тусовкам и попадают в колонки светской хроники из-за фамилии своего звездного родителя. И когда Мидж думает о таких, как Пичес Гелдоф, то понимает, что это могло произойти и с его дочерьми, но Бог уберег.
"Некоторые из таких детей имеют в своем распоряжении слишком много денег", - рассуждает Мидж. "Они никогда не тратили сил на достижение жизненных благ. Когда у вас изначально есть все, что вы хотите или хотели бы, то единственное, что остается - вытворять непонятно что. У моих дочерей всего этого не было. Я достаточно старомодный отец. Думаю, это идет из моего детства /Мидж провел детство в трущобах Глазго/".
"Неважно, где ты живешь, наркотики могут найти тебя везде. Это коварная вещь. Вы действительно не можете защитить от них детей, но можете рассказать, как они действуют, и рассказать о друзьях и знакомых, которые уже пострадали от них".
За все те годы, которые Мидж провел в атмосфере "секса, наркотиков и рок-н-ролла", в конце семидесятых-начале восьмидесятых, он так и не притронулся к наркоте. Джеймс "Мидж" Юр сдержал слово, данное родителям.
"Я был слишком напуган", - рассказывает счастливо избежавший джанки /термин Уильяма Берроуза/, - "Это было одним из обещаний, которые даются родителям. Ты не должен делать тату, ты не должен жениться на католической девушке и не должен принимать наркотики".
"Ну, насчет католичек я не помню. Когда я стал знаменит, то внезапно стал привлекателен для женщин. Разве это не здорово? Я пошел в музыку не ради девушек, но их внимание меня не огорчало".
"Что касается татуировок - я в конце концов сделал Кельтскую звезду у себя на плече в 39 лет. У меня тогда было что-то вроде кризиса среднего возраста. Я думал, что должен сделать еще хоть что-нибудь рок-н-ролльное в моей жизни".
"Но в противовес всему этому я каменел от ужаса при упоминании наркотиков".
Вместо них Мидж пил. Что-то, как он говорит, "подкралось и ударило по голове".
В его 40 лет он стал заядлым алкоголиком, чей день начинался с водки. "Я писал все песни, когда был пьян в ж***".
Мидж не пьет уже 9 лет. "Тот же самый страх, который удержал меня от наркотиков в молодости, позднее проявился по отношению к алкоголю. Меня унесло как на скором поезде, с которого нельзя спрыгнуть".
"Все это было неприятно. Вы обнаруживаете в себе все те качества, которые ненавидите в других. Очень сложно смириться с тем, что у тебя слабый характер, и ты позволил себе опуститься до такого".
"Когда ваша жена заходит в дом и вываливает на стол бутылки из-под водки, которые она нашла у забора и на заднем сиденье вашей машины, а вы клянетесь, что не брали в рот ни капли - это ужасно".
Должно быть, она сильно любила Миджа. Он кивает. Без поддержки своей семьи, по его словам, он уничтожил бы себя полностью.
Сегодня это глубокомыслящий, творческий человек, который работает еще более продуктивно, чем десятилетия назад.
Мидж недавно закончил работу над первым после 12летнего перерыва альбомом "Fragile", также записал песню "Taking Back My Time" совместно со Стефаном Эммером для его нового международного альбома "Blue".
"Я просто чувствую, что я самый счастливый человек в мире", - заявляет Мидж Юр. "У меня безоблачная жизнь. Я могу заниматься тем, что люблю, и жить со своей семьей".
"Я пришел к выводу, что счастье не может достаться слишком просто".
Сейчас Мидж признаёт, что его ранний успех с группой "Ultravox" вскружил ему голову.
"Очень сложно осознавать, что ты уже не так важен, особенно после того, когда побывал в газетах, на телевидении. Ко мне подходили люди на улице и говорили "Вау, то, что вы делаете, удивительно!", - это не может не нравиться. Это меняет человека. Должно быть, для Боба было адом потерять былую популярность, но как бы то ни было, его эго немножко больше, чем у меня", - смеется Мидж.
И таким образом Мидж заканчивает своё утешительное письмо другу.
Источник
"Пётр и Патрик", О. Кушнир, 03 июня 2014
U2, All That You Can t Leave Behind Майкл Хатченс Michael Hutchence/ INXS
Соседи U2 жалуются на наркоманов
Убившие себя в США подростки оставили предсмертные записки
Выдача виз ЕС в связи с аннексией Крыма
Пичес Гелдоф, погибшая 7 апреля 2014 от передозировки героина. Ей было 25 лет