"Пётр и Патрик". "Ирландский взгляд на мир: в центре огня"
(подписка - на каждой странице сайта)
19 сентября 2012 года на Пионерской площади у Театра Юных Зрителей прошёл митинг против сноса исторических зданий Санкт-Петербурга.
Мы не могли себе представить, что масштаб сноса и захвата памятных домов Петербурга так велик.
Речь идёт даже о Марсовом поле, которое шоу-воротилы у власти давно хотят превратить в развлекательный центр.
В середине лета дом купца Рогова (конец XVIII века) на Загородном проспекте снесли бульдозерами за одно воскресное утро. Несколько нарядов полиции дежурило в это время у высокого забора, за которым рушили этот памятник архитектуры. Губернатор Санкт-Петербурга пообещал историческое здание выстроить вновь, виновных наказать, но до сих никаких шагов не предпринял или его приказы не исполняются.
Депутат Законодательного собрания Алексей Анатольевич Ковалёв, выступивший на митинге, обвинил в сносе дома Рогова лично господина Кононенко. Кононенко недавно вступил в должность по "охране" памятников Петербурга. Прежде он занимал аналогичную "должность" в Москве, и москвичи уже здорово пострадали от его "охранных" качеств в отношении исторической архитектуры. Коваленко также обратил внимание общественности на то, что губернатор имеет право уволить любого чиновника даже по подозрению в халатности, однако в отношении Кононенко и прочих подобных, в частности, председателя Общества Охраны Памятников господина Макарова, этого не делает.
"Яблочник" Максим Резник в своей речи на митинге заявил, что непосредственных виновных в сносе исторических зданий следует незамедлительно лишать лицензий и налагать запрет на их строительную "деятельность".
Дела, которые иначе как безумными не назовёшь, творятся в Царском Селе, в котором обнесли заборами под снос почти все шедевры деревянного зодчества! Один деревянный флигель сносили как раз во время митинга на Пионерской.
На митинге выступил один из защитников зелёного сквера на улице Ивана Фомина Иван Новиков: "Происходит захват недвижимости на государственном уровне".
Под угрозой находится Дом Кавоса на Садовой, 73.
Константин Мамонов указал на ситуацию, складывающуюся в доме по адресу: Невский, 112 - Дом купцов Яковлевых (начало XIX века). Вплотную выстроен торговый центр Stockmann, при этом соседнему историческому дому 112 причинён беспрецедентный ущерб, автопарковка ведёт к проседанию грунта. В самом доме 112 расположился областной военкомат, хотя согласно закону государственные учреждения не могут находиться внутри памятников федерального значения. Идёт постоянная перепланировка.
Светлана Гаврилина заявила об угрожающем состоянии усадеб петербургских пригородов, например, Альбрехтов (1836 год) и Петра Витгенштейна (герой войны 1812 года), и прочитала строки петербуржца Вадима Курылёва ("Электрические партизаны"): "Как мы оказались в чужой стране? Ведь мы на своей земле!".
Такое впечатление, что исторические здания специально доводятся до безобразного состояния, чтобы под предлогом негодности отдать их инвестору под снос или полную перепланировку.
Газпромовские башни, как сумеречные пьедесталы сатанинских сил, уже воздвигнуты над городом...
В конце XIX века русский философ-космист Николай Фёдоров говорил о страшном небрежении по отношению к родным кладбищам, к могилам отцов. Вся земля есть по сути своей кладбище, здесь жили и творили наши великие предшественники. Около дома Рогова - Фёдор Михайлович Достоевский. Теперь эти дома эпохи Достоевского, исторический центр уникального города Петра сносятся "новыми старыми русскими", которым не нужно уже ничего в родной стране, кроме, разумеется, природных ископаемых.
Петербуржское небо в день митинга было удивительно светлым, необычным для Петербурга, как будто сам градостроитель Пётр глядел с вышины... "Он
давно плюнул на нас!" - тут же вставила реплику моя дочурка... На наше отношение к его людям, к его городу.
А в отдалении стояла группа полицейских милиционеров. Они весело болтали о чём-то своём: кто-то сдал дежурство, кто-то принял, кто-то уволился, кто-то пришёл... и ни слова о нашем, общем, ведь они же тоже петербуржцы, ленинградцы, живут здесь, они должны быть с нами, охранять нас, наш город.
А где остальные жители? Ведь пришло несколько сотен человек от многомиллионного города Петра. Смешно и стыдно.
Илья Шмаков из Автово представил вниманию собравшихся чудовищную информацию о том, что в 13 метрах от жилых домов Кировского района уже проводят высокой мощности газопровод. В соседних домах проживает до 6 тысяч жителей. Газопроводы, особенно такой мощности, необходимо проводить только в земле нежилых территорий! За правду здесь борется инициативная группа "Противогаз".
Мы разговорились с одной пожилой женщиной... На митинг пришло не так много человек, большинство составляли старые петербуржцы. Эта женщина, стоя возле трибуны, то и дело выкрикивала, что власть, виновная в уничтожении Петербурга, подлежит суду: "Судить их всех!". Но нас она стала успокаивать, говорить, что нужно беречь свои нервы, заботиться о здоровье, но ни в коем случае не обращаться к врачам. "Они же убийцы!". Она наотрез отказалась объявлять своё имя. "Ведь одного укола достаточно! При мне двух старух убили... А зачем им мы? Денег нам платить, да и чтоб молчали". "Петербург, Ленинград, это же всё принадлежит истории, не нам, нам уже только в могилу, вот сынок у меня погиб... не хочу даже об этом говорить... Вам жить, я о вас болею, молодых, как же вы жить-то будете здесь, в таком месте! Они всё уничтожают, всё! Но вы себя, пожалуйста, берегите, берегите себя".
"Пётр и Патрик", 20.09.2012
НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ ("Электрические партизаны")
(OMAL' MAAL') ( народная песня инкере, русский текст В.Курылёв)
НА РАССВЕТЕ ПЕЧАЛЬ
И СНЫ О ДОБРЕ И ЗЛЕ
УЛЕТЯТ СЛОВНО ПТИЦЫ ВДАЛЬ
ВЕДЬ МЫ НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ
В ЭТУ ДОЛГУЮ НОЧЬ
ПОМНИ О СОЛНЦА ТЕПЛЕ
РОДИНЕ СНОВА СМОЖЕШЬ ПОМОЧЬ
ВЕДЬ ТЫ НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ
НО ГДЕ СВОБОДА, В КАКОЙ СТОРОНЕ
ЕЕ ЗАТЕРЯЛСЯ СЛЕД?
КАК МЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЧУЖОЙ СТРАНЕ
ВЕДЬ МЫ НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ
МЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЧУЖОЙ СТРАНЕ
НО МЫ НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ!
НО ВИДИШЬ СВЕТ ВДАЛЕКЕ
В УТРЕННЕЙ СИНЕЙ МГЛЕ
ЭТО ОГОНЬ В МОЕЙ РУКЕ
ВЕДЬ МЫ НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ
НА РАССВЕТЕ ПЕЧАЛЬ
КАК СНЫ О ДОБРЕ И ЗЛЕ
ПТИЦАМИ УЛЕТАЮТ ВДАЛЬ
ВЕДЬ МЫ НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ
"Осень, что же будет дальше с нами?"