Хатченс: Я не боюсь ничего, ничего в этом мире, я знаю Всё, что ты объясняешь мне, я слышал об этом, я знаю, Я просто пытаюсь найти мелодию славного дня, Песню одну на всех, на тебя и на меня.
Боно: Я не думал, что ты дурак, Старик, погляди на себя, Тебе нужно только держаться, тебе не нужно бояться, Твои слёзы не нужны никому, детка.
Stuck in a Moment You Can't Get Out Of Застрял и не можешь уйти отсюда
'Stuck in a Moment ' посвящена лидеру INXS Майклу Хатченсу, личному другу Боно. Правда, после трагической кончины Майкла Боно и Али признались, что недостаточно заботились о нём. Своей песней, выпущенной уже после смерти Хатченса в 1997 году, Боно пытается оправдаться, выговориться и что-то понять.
Хатченс: У тебя есть только этот момент Позади двадцать первое тысячелетие Ты можешь быть собой Всё хорошо вокруг
Need You Tonight, INXS
Боно: Приди в себя, Ты застрял в этом моменте и не можешь выйти из него, Не говори, что ты изменишься, ты застрял в этом моменте И не можешь из него выйти
Stuck in a Moment You Can't Get Out Of, U2
Эдж хотел сотворить госпел, этакий духовный гимн против самоубийств, но у Боно вышел мелодичный мировой сингл, достойный их реалистичного альбома "All That You Can't Leave Behind" (вып. 10 окт., 2001). Адам: "У Боно того времени меньше романтики и поэзии, он более реалистичен. Он думает о том, откуда он пришёл, где находится сейчас и чем занимается. Этот альбом проникнут нежностью. Боно думает о группе, о своей семье, детях и Али".
Боно: "Поп-музыка говорит вам, что всё ОК, что можно развлекаться, не вставая с кровати. Рок бьёт тревогу и заставляет меня вставать каждое утро, рок-музыка не даёт мне спать".
Майкл Хатченс, рок-музыкант: 22.01.1960 - 22.11.1997. Между роковыми цифрами "22" пролегла вся его жизнь. Вы никогда не задумывались над тем, что тире (или, того паче, "чёрточка") между рождением/ смертью выглядит довольно жалко? Трагический фарс наблюдается в том, что ведь "чёрточки", то есть 37-97 лет жизни, могло и не случиться... На мемориальном сайте, созданном родственниками и друзьями Хатченса, читаем посвящение: "Нежному и милому духу (a gentle lovable spirit)".
Хелена Кристенсен, датская супер-модель, его бывшая подруга, писала: "Внутренняя боль настолько завладела Майклом, что, я думаю, он хотел погасить её физическим страданием".
Ему не давали видеться с новорождённой дочерью, его песни стали меньше слушать. По ошибке или сознательно, но 22 ноября 1997 года Хатченс ушёл из жизни, и это событие явилось для его друзей и близких полной неожиданностью.
Боно: Я никогда не забуду цвета, что ты принёс, Но ночи с огнями спалили тебя И голос твой ветер унёс Я околдован светом, оставшимся после тебя, Я слышу мир твоими ушами и вижу через тебя
Австралиец Майкл Келланд Джон Хатченс исполнял заводной рок-н-ролл (We Are the Vegetables, Swing) вместе с командой своих однокашников (далее INXS). Но если у U2, даже ранних, чётко прослеживается какой-никакой "мелодизм", INXS с самого начала поставили на "ситкоп"-анти-гармонию или гармонию-наоборот: "урезание" всех мало-мальски красивых звуков. Их музыкальная речь была построена на развесёлом напоре барабанов, а имидж - исключительно на Майкле Хатченсе. Гибкий паренёк завораживал своим обаянием. Но обаяние, как оказалось, - ничто без напряжённой внутренней жизни, которая Майкла и сгубила. Наркотики, угасание интереса зрителей. Это был только виток, но снизу мало что видно:
Это swing (ка-русель) Это ка-русель Она уходит в никуда Там была темнота, словно тень старого друга Он ползёт и скребётся, он вползает в мою жизнь, В судьбу и в моё желание
Хатченс, INXS, The Swing
Боно: И ты такой глупец, Что заботишься об этом Я скажу прямо: ты ничего не получишь, Потому что ты хочешь слишком... О Господи!
Тебе нужно держаться, Ты застрял в этом моменте и не можешь выбраться из него
Хатченс: Я не понимал себя, словно во сне Тёплое течение во мне, всё глубже и глубже Я не прыгал... я падал во вне Это долгий путь в пустоту во мне
Боно: И если ты ждёшь ночи, И дню не приходит конец, И камни на твоей тропе, Большие серые камни, Это только момент, Это время пройдёт
Альбом "Всё, что мы не можем оставить позади", 2001
Тогда Боно в первый раз постарел, а продюсер ирландцев U2 Даниэль Лануа решил, что "Stuck in a Moment You Can't Get Out Of" станет лучшей песней U2.
"Мне было тяжело, когда мой друг Майкл Хатченс покончил с собой, потому что я знаю, как человек может забраться в черную дыру и уже не выбраться оттуда. Чем больше он старается, тем больше становится дыра. Я часто думаю: Господи, если бы он помедлил полчаса, и отчаяние отступило, он был бы все еще здесь. Но, глядя на людей, которые борются за пищу и воздух в Африке, которые молят о жизни, я злюсь при мысли о тех, кто бросается этой жизнью".