"Мальчикам - голубые, девочкам - розовые!" - что есть мочи заорал Джон, и ему показалось, что все покупатели у соседних прилавков замерли и прислушиваются. "Мальчикам - голубые, девочкам - розовые!" - выкликал он, не спуская глаз с управляющего, который стоял поодаль и наблюдал за ним. Управляющий улыбнулся в знак одобрения и тряхнул в воздухе воображаемым колокольчиком. Джон вспомнил про зажатый в руке колокольчик и стал отчаянно трезвонить, но продавщица за соседним прилавком поджала губы, и он приглушил колокольчик, прикрыв его ладонью.
Немного погодя он стал чувствовать себя увереннее, но по мере того как спадало напряжение, всё больше ощущал, что ноги у него как в тисках. Время от времени он скрывался в домике и, ухватив себя сначала за правый, потом за левый сапог, растягивал его о собственное колено.
Но дети не давали ему передышки, и, приветливо склонив голову набок, если управляющий был поблизости, он улыбался вовесь рот, вслушиваясь с подчеркнутым вниманием в просьбы детей.
- Пожалуйста, Санта, принеси мне трёхколёсный велосипед и кукольную колясочку для Анджеллы.
- Конечно! Всё, что ты хочешь... - великодушно пообещал Санта и тут встретился с испепеляющим взглядом матери.
- Разве в этом году у вас будут трёхколёсные велосипеды? Мне казалось, вы делаете только деревянные паровозики.
- Как же! Как же! Нет, то есть, конечно, да! Я принесу хорошенький деревячнный паровозик.
- Не хочу паровозик, хочу велосипед! - прижимая к груди голубую коробку, хныкал малыш.
- В этом году у меня нет велосипедов. Я не смог их сделать, все мои олени простудились, и трое умерло.
Мать улыбнулась.
- Хочу трёхколёсный велосипед, - орал малыш и топал ногами
- Идём, дрянной мальчишка! А Санта ещё подарил ему такую красивую коробку!
Шёл час за часом, а Санта всё поднимался по лестнице и, спустившись в трубу, выходил с охапками коробок. Ноги терзали его; они до того набухли, что казалось, сапоги вот-вот лопнут. Если так будет продолжаться, он просто сойдёт с ума.
"Все сюда! - рявкал он. - Все сюда! Голубые - розовым, мальчики - девочкам! Слышите, все сюда! Голубые - розовым, мальчики - девочкам!" - Он смолк, ещё раз повторил то же самое и наконец понял, что зарапортовался. Тогда, с трудом сдерживая ярость, он снова схватился за колокольчик."
Майкл Маклаверти родился в Каррикмакросс, графство Монаган, в семье официанта. Через несколько лет они переехали в район Бичмаунт в Белфасте. Майкл поступил сначала в колледж, потом в Университет, где изучал электричество.
Затем работал учителем математики и физики в Белфасте в течение 35 лет, сначала в начальной школе Святого Иоанна (1929-57), а затем (в качестве директора) в средней школе Святого Томаса (1957-64).
И писал рассказы
Его друг, знаменитый Шеймас Хини так писал о Мак-Лаверти:
"Его голос был скромным, он никогда не искал всеобщего внимания, но его место в нашей литературе весьма твёрдое, его образы и ритмы прекрасны".
С Рождеством!
24.12.2021 "Пётр и Патрик"