Редко на какой суд в Новосибирске собиралось столько людей. Общественники, журналисты… Они знали, что в зал заседаний не впустят: процесс закрытый, но все равно съехались к месту, где однажды мерзавцу провозгласят наказание за убийство 16-летней девочки.
Подсудимый и сам - подросток. Почти десять месяцев назад,когда он только расправился со своей жертвой, в этом же Первомайском районе судья Лахина отпустила его под домашний арест.
- Своим женским сердцем она поняла, насколько важно нам еще пообщаться, попытаться узнать и осмыслить, что же произошло. Дать вдогонку еще хоть каплю родительской любви. Достучаться до души, - рассыпался тогда в благодарностях отец подследственного Игорь Коньков. Он уверял, что девочка сама просила его сына убить ее. Но эксперты насчитали на теле погибшей не меньше 25 ножевых ранений. Девочка пыталась заслониться от садиста, у неебыли изрезаны руки. Однако Игорь Коньков настаивал: «Сама просила…»
Общественность тогда горой встала за родителей Карины, и душегуба все же отправили в СИЗО. Но многие поняли, скольвелик риск неправосудного решения. Да и по действующему закону больше 10 лет малолетке не светит.
Пусть хотя бы этот срок получит полностью! Так считают общественники и не устают выходить на митинги. В первый день суда хотели встать у здания с плакатами. Чтобы на них - никаких лишних слов, просто цифра «10». Однако активистам накануне позвонили из органов и запретили: на такую акцию требовалось разрешение. Тогда две девушки начертали десятку на своих футболках.
- Десять лет! Не каких-то восемь или шесть. Он убивал с особой жестокостью, издевался. - Екатерина Бунтовскихизрядно разукрасила маркерами свою одежду.
Общественность - за максимальный срок.Фото: Вадим АЛЕКСЕЕВ
Съехались на суд и журналисты. В коридоре рядом с залом заседаний было просто не протолкнуться: люди с микрофонами, диктофонами, камерами заняли весь коридор, лестницу. Несколько человек встали на табуретки, чтобы видеть происходящее через головы коллег.
Охрана - под стать. У двери в зал заняли места вооруженные приставы в бронежилетах. Вокруг здания - полицейские, не менее дюжины. Мужчины, женщины, лейтенанты, старлеи, капитаны… Такое ощущение, что из отдела командировали всех, кто был поменьше занят. Так и представляется, как вышестоящие чины дают указания: «Давайте-ка с утра - на суд, там общественность, журналюги… Смотрите, мало ли чего…»
Правоохранители смотрели на собравшихся скучающими взглядами и, наверное, сильно надеялись, что обойдется без нештатных ситуаций. Их и не случилось. Единственное - когда с заседания вывели арестанта, кто-то не удержался и прошипел: «Убийца». Тот не ответил, не проявил никаких эмоций.
Пользуясь тем, что внимание журналистов приковано к подсудимому, его отец быстро прошмыгнул по коридору. Журналистам - ни слова. Матери на суде не было.
А на заседании, похоже, фигурант гробового молчания не хранил.
- Когда был перерыв, подсудимый и адвокат разговаривали, смеялись, - говорит Юлия, мама погибшей девочки.
Здание Первомайского суда усиленно охраняла полиция.Фото: Вадим АЛЕКСЕЕВ
Скоро уже год, как Карины не стало, а до приговора еще далеко. Но судья намерен не делать больших пауз между заседаниями. Два - назначены на конец июня, потом слушание дела продолжат в начале июля.
- Согласно обвинительному заключению в суд будет вызвано около 50 свидетелей, - говорит государственный обвинительАлександр Бабкин.
Ежедневно суд может допрашивать и два, и три, и больше свидетелей. Чьи-то показания можно просто зачитать из материалов следствия. Тогда процесс, не исключено, закончится к осени. Но фактически свидетели могут вовремя не прийти, бывает, что и защита старается затянуть процесс. Так что сроки разбирательства - не предсказать.
Что будет происходить на судебных заседаниях - тайна. По закону суд над несовершеннолетним - закрытый. Тем не менее «Комсомольская правда» - Новосибирск» намерена встретиться с ключевыми свидетелями.
А В ЭТО ВРЕМЯ
В Новосибирске собирают деньги на памятник Карине Залесовой
Неравнодушные к ужасной судьбе Карины хотят собрать деньги и поставить памятник погибшей девочке. Изначально такую идею озвучил 31-летний москвич Нидаль Хаски.
- Прочитал новость в интернете, стал изучать эту историю. Девочку очень жалко стало, и само по себе убийство совершено со зверской жестокостью и циничностью. Сочувствую ее родителям безумно, - рассказал «КП» Нидаль. - Я приезжал на 40 дней Карины, когда был митинг в Новосибирске. Тогда еще подумал: почему не поставить памятник Карине? Прежде всего - чтобы саму эту историю никто не забыл. Мы и так живем в обществе равнодушных людей... Отправили заявку в мэрию, в ответ оттуда - тысяча условий, что надо сделать, чтобы увековечить память девочки. Поэтому пока решили просто поставить памятник на кладбище (подробности)
"Пётр и Патрик": Дело об убийстве Карины Залесовой - публикации по теме