Юлия и Сергей Залесовы уезжали в Москву без огласки. Только самым близким обмолвились - едут на прием к главе Следственного комитета РФАлександру Бастрыкину . В душе боялись: вдруг встреча сорвется, или состоится, но генерал юстиции их не услышит.
- Мы когда в феврале оставляли заявку, особо на успех не надеялись. Адвокаты нас предупреждали: таких, как вы, по России, знаете сколько? Вряд ли вас примут... И вдруг звонок, нас пригласили в Москву, - рассказал «Комсомольской правде» Сергей Залесов .
Супруги взяли на работе отпуска и отправились в столицу. С собой захватили самое главное - несколько листков А4, на которых уместились главные вопросы к следователям. Казалось бы, история жуткого убийства известна всей стране. Но в громком деле столько белых пятен, на которые сыщики будто закрыли глаза. В убийстве обвиняется Матвей*, сын новосибирского бизнесмена, преступление совершил на свое 16-летие. Но не было ли у него помощников? Какую роль сыграла в этом деле гувернантка, работающая в коттедже отца подростка? А сам папа-бизнесмен, вернувшийся с работы, почему тянул с вызовом полиции? Зачем вызвал свою службу безопасности? На эти вопросы следователи так и не ответили, хотя прошло полгода. А еще допустили в своей работе целую серию ошибок: телефон погибшей девочки изъяли только на пятый день после убийства. Причем в нем был вырван слот с сим-картой. Ботинки девочки следователи забрали из коттеджа только на днях, в феврале. Вот такое отношение к вещдокам...
- На встрече с Бастрыкиным присутствовали родители, я и глава следственного комитета по Новосибирской области Андрей Лелеко, - рассказал «КП» Нидаль Хаски , один из общественников по делу Залесовой, который тоже присутствовал на встрече. - Александр Иванович достаточно жестко отчитал Лелеко по многим пунктам. Мне Бастрыкин показался строгим, но справедливым. Он дал следователям время - до апреля, к этому моменту они должны показать, что действительно занимаются расследованием этого случая. Потому что скопилось очень много вопросов, дело было изначально доверено следователям-новичкам, которые оставляли улики на месте преступления. Затем первая судья отправила Матвея под домашний арест, что вообще - нонсенс. То, что институт Сербского не может дать заключения - вменяем подозреваемый или нет - это тоже что-то непонятное и уникальное. И когда в этом деле совпадает столько редких вещей, все эти странности наводят на определенные мысли. Кстати, Бастрыкин не исключил, что тут может быть замешан коррупционный момент. У нас наконец-то появилась надежда на объективное расследование.
Напомним, недавно материалы по убийству Карины Залесовой передали в отдел по расследованию особо важных дел областного Следственного управления. Там сейчас проводят дополнительные экспертизы, в том числе, чтобы установить: были ли у малолетнего убийцы сообщники. Ранее «Комсомолка» проводила свое расследование - мы выяснили, что Матвей вместе с другом составили «черный список» подростков, которые, по мнению приятелей «должны умереть». Именно этому другу подозреваемый звонил после убийства и в красках рассказывал, как девочка с перерезанным горлом молила о пощаде...
«Комсомольская правда» будет следить за ходом расследования этого дела.
*Имя изменено согласно требованиям законодательства РФ,
СООБЩАЕМ ПОДРОБНОСТИ
Подростка, убившего 16-летнюю Карину Залесову, арестовали со второго раза
Новосибирский областной суд сегодня, 9 сентября, на два месяца арестовал подростка, подозреваемого в убийстве 16-летней школьницы Карины Залесовой. Таким стал ответ на вопрос, который волновал десятки тысяч людей - насколько справедливо судья Первомайского районного суда ранее избрала меру пресечения 16-летнему Матвею*, она отправила подростка на время следствия под домашний арест. Но какая же судьба ждет Матвея, если воля общества будет выполнена и парня отдадут под суд, признав вменяемым? Об этом мы поговорили с юристом Михаилом Жуковым (подробности)
Почему отец подозреваемого тянул с вызовом полиции?
Прежде чем об убийстве узнали сотрудники правоохранительных органов, прошли долгие часы. Эксперты заявляют, что Карина погибла в 17.00. Отец Матвея пришел домой в 18.00, но звонок в полицию поступил в девятом часу вечера! Причем Коньков обратился к силовикам через посредников:
- Я позвонил своим друзьям, попросил: «Ребята, заявите в полицию, потому что я не могу» (подробности)
После преступления Матвей спокойно пил чай
Матвей на суде вел себя уверенно и даже пытался манипулировать взрослыми.
- Говорит: «Я - больной. Если вы меня закроете в СИЗО, я снова попытаюсь покончить с собой», - пересказывает слова школьника мама его жертвы. - Хотя, повторюсь, он не выглядит каким-то шизофреником.
Судье было достаточно посмотреть на доказательства, лежащие в уголовном деле, чтобы принять решение. Там страшные детали: как Карина пыталась вырваться от своего мучителя, как молила о пощаде, а он хладнокровно резал девочку ножом. Потом вымыл пол, переоделся в чистую одежду и... выпил чаю. Затем позвонил своему другу: «Ты знаешь, а мне понравилось убивать». Это были слова не больного. Это были слова хладнокровного маньяка, который в итоге должен ответить за содеянное. По закону, несовершеннолетним преступникам грозит максимум 10 лет воспитательной колонии (подробности)
24 февраля: Навсегда 16.