Володя Берхин, президент фонда «Предание» — о своей главной печали
Меня зовут Володя Берхин, я руковожу фондом «Предание» и очень не люблю выходные.
Не потому, что я люблю работать — как всякий нормальный человек, я работать не люблю. Однако каждый раз, когда наступает суббота или праздник, мне становится тоскливо.
В выходные подопечным фонда мало жертвуют, особенно летом. Люди уезжают из города, отворачиваются от экранов и проводят время за «оффлайн» занятиями. В результате страдают подопечные фонда. Они теряют надежду.
Наши подопечные ждут, когда же им соберут деньги, поэтому выходные для них – это черные дни, когда цифры на сайте не меняются. Я знаю, что в Набеженых Челнах Настя Лапина смотрит на монитор и раз за разом обновляет страницу — потому что надо или купить лекарство, или тихо гибнуть от избытка железа в организме. А в полутора тысячах километров от нее во Владикавказе Алла Дзуцева снова и снова проверяет – а вдруг еще один шажок, еще 500 рублей, еще чуть-чуть стал ближе момент, когда она пойдет своими ногами?
Это похоже на ожидание в пробке, когда спешишь по очень, очень важному делу: внутри всё горит, а оно никак, никак не движется. Хочется то ругаться, то молиться, то плакать от бессилия. Минуты ползут, как сонные улитки, и кажется, что конца этому не будет.
Ждет Ирина Энтензон и её сын, тяжело больной человек. Может, кто-то подарит им еще хотя бы немного жизни без больниц и страхов? Ждут родители Билола и Артёма, Альбины и Шахбоза. И Даниил. И Миша. И Саша. И еще вот эта девочка. И семья, в которой семеро детей, которые едят и учат уроки по очереди, потому что негде это делать, тоже ждет. И еще 15 (пятнадцать!) таких же семей из разных уголков России ждут, когда для них освободится место на сайте.
Очень ждёт Адолат, которая еле ходит и даже дышит с трудом. И видит, что ей жертвуют втрое меньше, чем какому-нибудь симпатичному ребенку.
Всем этим людям можно без каких-то сверхусилий, легко, на ходу сделать очень хорошо. Так же хорошо, как каждому из нас бывает в выходной, когда заботы отложены до понедельника и наконец можно расслабиться.
Я вас прошу: просто выберите одного или двоих и переведите им столько, сколько сочтете нужным. Пусть в эти выходные у них будет чуть больше надежды.