В ночь с 17 на 18 августа Артем Чечиков, 24 года, возвращался из Барселоны из свадебного путешествия. На борту самолета у него случился сердечный приступ. Один из пассажиров оказался квалифицированным врачом-реаниматологом. Он начал оказывать помощь и сообщил командиру корабля, что требуется срочная реанимация. Пилот решил садиться в ближайшем аэропорту - "Шереметьево", и запросил реанимацию к трапу. В течение 15 минут самолет экстренно приземлился в московском аэропорту "Шереметьево" – но врачей на месте не оказалось… Через несколько часов ожидания Артем умер, так и не дождавшись квалифицированной медицинской помощи.
Врач, который оказывал помощь Артему на борту самолета и после приземления, говорит, что его можно было спасти: "Пока я оказывал помощь молодому человеку, у него ещё сохранялись признаки жизни, головной мозг был жив, так что он находился в состоянии клинической смерти, а это, как известно, обратимый процесс, до наступления биологической смерти его можно было спасти".
Однако поразительное бездействие персонала аэропорта "Шереметьево" и бюрократическая волокита не оставили Артему никаких шансов. По словам очевидца-врача: "Москва встретила ласково... Точнее вообще не встретила... Сели. Заходят в салон две женщины в халатах (фельдшер и врач) и испуганно смотрят на нас, мы спрашиваем "ГДЕ БРИГАДА?". Нам отвечают "КАКАЯ БРИГАДА?". Реаниматолог чертыхается, требует у вышеуказанных медработников аэропорта ларингоскоп, батареек в нем нет, в аптечке у них тот же набор, что и на борту. Мы 1,5 часа (!!!) ждали реанимационную бригаду... А главный врач по смене Шереметьево, или как там его должность называется, вел себя вызывающе, грубо, когда его попросили о помощи и он начал совершенно по-дилетантски выполнять непрямой массаж [сердца]... Был пятый час утра, насколько я помню. Нам все время говорили, что "едут, сейчас приедут". Тащили парня, тащили, тащили. Была надежда. Он умер, когда приехали долгожданные реаниматологи, подошли к парню неторопливым шагом. Одна из них (подозреваю, что фельдшер) спросила у нас удивлено "а вы что, его не мониторите?". Это был полный закат. Было страшно, было обидно. За своих коллег, за жену, которая билась в истерике, когда ей сказали "он умер". Когда мы сели и выяснилось, что нас никто не ждет, что боинг, который экстренно запрашивает посадку с умирающим молодым человеком на борту - это фигня, стюардесса сказала нам "Добро пожаловать в вашу страну".
Подробности трагедии описаны здесь:http://dimabalakirev.livejournal.com/146920.html и здесь:http://chelyabinsk.ru/text/newsline/834459.html
22 августа, спустя 5 дней, администрация аэропорта "Шереметьево" опубликовала пресс-релиз с информацией о происшествии, в котором, вместо того, чтобы объяснить, по каким причинам для приезда реанимобиля потребовалось более полутора часов, ограничилась нелепыми формальными ссылками на служебные регламенты.http://svo.aero/news/2014/3285/
Артема могли спасти, его должны были спасти. Те, кто этого не сделал, но обязан был сделать, должны понести ответственность. Масштабы халатности немыслимы: в главном московском аэропорту умирает человек, а те, от кого зависит его жизнь, требуют у его жены паспорт. На месте Артема может оказаться любой из нас. Пожалуйста, поддержите наше требование возбудить уголовное дело по факту халатности и неоказания помощи Артему Чечикову, провести расследование и привлечь к ответственности лиц, виновных в его смерти!
|