Массовый пикет за наказание убийцы Карины Залесовой прошёл в Санкт-Петербурге
Массовый пикет о привлечении общественного внимания к делопроизводству по делу об убийстве Карины Залесовой, за наказание Марка Конькова - убийцы Карины, прошёл в минувшее воскресенье 28.02.2016 в Санкт-Петербурге.
На плакатах общественников было написано: "Марк Коньков - жестокий убийца", "Справедливости для Карины Залесовой", "Марка Конькова - в колонию строгого режима!", "Новосибирск! Питер - с тобой!", "Продажным судам - позор!".
История ухода от наказания
Полгода назад, 28.08.2015, в Первомайском районе Новосибирска произошло жестокое спланированное убийство 16-летней Карины Залесовой сыном местного магната 16-летним Марком Коньковым.
Коньков пригласил свою бывшую подругу Карину Залесову к себе домой на свой день рождения. Далее незамедлительно произошла кровавая расправа: убийца зверски избил девушку (выбил глаз и зубы) и нанёс множество ножевых ранений, в том числе, в область шеи - более десяти ударов.
Убийца и не думал скрываться от полицейских. После убийства он спокойно переоделся, вымыл пол от крови, затем попил чаю и позвонил своему другу, Тимофею Громову, причём, Громов, по его собственным словам, находился неподалёку от места совершения преступления. По телефону убийца в красках рассказал другу, как убивал Карину и с восторгом поделился своими впечатлениями: "А мне понравилось убивать!". Необходимая деталь - звонок убийцы был совершён с телефона убитой им девочки.
Целых три часа после убийства Карины никто в доме Коньковых и не собирался вызывать полицию.
Сразу в ходе дальнейшего разбирательства отец убийцы заявил, что девочка сама (!) просила себя убить!
Но наиболее яростный гнев широкой общественности вызвало решение суда о домашнем (!) аресте для обвиняемого. Уже на следующий день после такого шага судьи петиция о заключении Марка Конькова под стражу собрала около 100 тысяч голосов. После этого убийца был препровождён в СИЗО, но почти немедленно отправлен на психологическую экспертизу в свой родной город. Спустя некоторое время новосибирские эксперты перенаправили Конькова в Москву для "уточнения" диагноза, а именно - в институт судебной медицины имени Сербского. В середине января главные судебные медэксперты страны также не смогли вынести своё заключение по поводу психического состояния обвиняемого и его способности отвечать за содеянное им жестокое преступление. Коньков вновь был препровождён в Новосибирск для продления ареста, а затем снова (!) отправлен в Москву, в тот же самый институт имени Сербского для "более углублённого" исследования коньковской психики.
В настоящее время убийца Марк Коньков до сих пор находится на уже третьей по счёту судебно-медицинской экспертизе в институте Сербского в Москве. И, несмотря на то, что дело не так давно и опять-таки по требованию общественности, было передано в, так называемый, "особый отдел", родители Карины и множество неравнодушных людей в России (и, по опросам, в других странах) опасаются, что жестокий убийца может уйти от справедливого наказания с помощью влияния его отца, а также родного дяди - Александра Конькова, являющегося руководителем Аналитического центра при Правительстве РФ.
Преднамеренно и хладнокровно
Марк и Карина познакомились в сети ВКонтакте около двух лет до убийства, около года встречались. По свидетельству друзей, у подростков были необычные отношения: Марк часто проявлял агрессию по отношению к Карине, а затем и откровенно угрожал девочке физической расправой. Последнее также стало известно по вскрытой переписке подростков в социальных сетях. Карина была влюблена в своего будущего убийцу и не воспринимала его угрозы всерьёз, не слушала она и советов подруг. В конце концов, примерно за год до убийства Карина, по совету своих родителей, перестала встречаться с Коньковым, но, как обнаружилось впоследствии, продолжала вести с ним переписку.
Коньков и его друг Громов в своей школе имели репутацию злостных хулиганов, избивали мальчиков, угрожали убийством одноклассницам-девочкам, они хотели почувствовать "вкус крови". Громов, по его собственному свидетельству, предоставил Конькову список потенциальных жертв - людей, "заслуживающих смерти".